Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии в МБДОУ детский сад - ясли «Орлёнок»

оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности в МБДОУ детский сад- ясли «Орлёнок» функционирует 3 группы общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности.

В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Приёмная - предназначена для приема детей, в том числе детей-

инвалидов и детей с ОВЗ, и хранения верхней одежды. Приемные

оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для

детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных

уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка

маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для

родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню» и т.д.). В них

размещается информационный материал для родителей, консультации,

рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки

детских работ.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема

пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в

группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей

проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для

размещения игрового развивающего материала и для организации различных

видов деятельности детей.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах

детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы

дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и

взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей

группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со

своими интересами. Развивающая предметно – пространственная среда групп

обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности:

игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской,

двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного,

музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и

пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны

и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает

возможность для уединения. В каждой возрастной группе в целях

обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться,

устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и

физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии,

почувствовать себя защищенным создан «Уголок уединения». В уголке

представлены альбомы, книги, телефон, игрушки для релаксации, игрушки-

забавы.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет

климатических условий, в которых осуществляется образовательная

деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и

содержании уголков природы (времена года) и группы в целом. В группах

имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации,

отражающие сезонные явления. В младшем дошкольном возрасте игровое и

дидактическое оборудование представлено предметными игрушками,

отражающими специфику растительного и животного мира Оренбургской

области. В старшем дошкольном возрасте представлены макетами,

дидактическим материалом (колосья хлеба, каравай и т.д.)

Подбор игрового оборудования, его размещение и использование

осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Развивающая

предметно-пространственная образовательная среда является содержательно-

насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,

доступной и безопасной. Насыщенность предметно-пространственной

развивающей образовательной среды соответствует возрастным

возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметно-

пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания,

материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным

оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в

том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх

и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки, имеется

выносной материал по сезону.

Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена

средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым,

оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую

активность детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а также

экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и

водой. В группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым для организации познавательно-исследовательской

деятельности. В группах имеются песочные столы, контейнеры для воды и

песка, наборы игрушек. В целях обеспечения творческой активности всех

детей, их эмоционального благополучия во взаимодействии с предметно-

пространственным окружением; возможности самовыражения в группах

оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования,

музыкальный, ряжения, театрализации.

Трансформируемость развивающей предметно-пространственной

среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной

среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от

меняющихся интересов и возможностей детей, в том числе детей-инвалидов

и детей с ОВЗ (в группах имеются ширмы, развивающая среда в группах

меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года).

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность

разнообразного использования составляющих предметно-пространственной

развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены

детской мебелью, имеются ширмы, которые дети используют в постройках,

сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал:

шишки, желуди, семена которые используются в познавательной,

продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети

используют природный и бросовый материал в качестве предметов

заменителей вместо традиционных игрушек.

Вариативность развивающей предметно-пространственной среды

проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования,

уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек,

обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически

меняется, появляются новые предметы в группах и у специалистов,

стимулирующих разнообразную детскую деятельность.

Доступность развивающей предметно-пространственной среды

обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,

пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

При проектировании развивающей предметно-пространственной

среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных

областей: социально-коммуникативного развития, познавательного,

речевого, художественно-эстетического и физического развития.

3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей, в том

числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Спальни оборудованы стационарными

кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными

принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют 3

комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплекта наматрасников из

расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для

каждого ребенка.

4. Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды.

5.Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону

санитарных узлов, оснащение которых соответствует санитарным правилам и

нормам. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и

холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец,

кроме того в туалетных помещениях установлены душевой поддон,

умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря.

Внутренняя отделка помещений соответствуют требованиям СанПиН

2.4.3648-20.

Кабинет педагога – психолога предназначен для проведения

индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, в то числе с детьми –

инвалидами и детьми с ОВЗ, диагностического обследования детей,

индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами МБДОУ детский сад – ясли «Орлёнок». Кабинет

оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными

пособиями.

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в

кабинете учителя – логопеда создает возможности для успешного устранения

речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. Кабинет

оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными

пособиями.

Объекты для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ детский сад - ясли «Орлёнок» оборудованы следующие
помещения для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-
психолога, кабинет учителя-логопеда.

Вид помещения Функциональное
использование
Оборудование
Музыкальный зал Проведение
музыкальной
деятельности,
праздников,
развлечений с
детьми, детьми с
ОВЗ, детьми-
инвалидами.
  •  пианино;
  • музыкальный центр;
  • ноутбук;
  • цветной принтер;
  • телевизор;
  • детские музыкальные инструменты
  • (металлофон, треугольник,
  • колокольчики, деревянные ложки,
  • маракасы, барабаны, бубен);
  • атрибуты для музыкальных игр;
  •  стульчики детские;
  •  сборники с детскими песнями,
  • фонограммы;
  •  маски, костюмы детские для
  • театрализованных представлений;
  •  куклы для театра на ширме
Физкультурный зал Проведение
физической
культуры, утренней
гимнастики с
детьми, детьми с
ОВЗ, детьми-
инвалидами.
  •  Лестница деревянная с зацепами
  •  Манеж
  •  Качалка мостик
  •  Бревно гимнастическое
  •  Дорожки-змейки
  •  Щит баскетбольный навесной с
  • корзинами
  •  Маты складывающиеся
  • цветные
  •  Уголок передвижной с набором мелких
  • пособий
  •  Велотренажеры детские
  •  Беговые дорожки детские
  •  Игровые наборы (игровое поле с
  • фишками+12 фишек)
  •  Скамья гимнастическая
  •  Детский спортив. комплекс
  •  Кольцебросс
  •  Дуга для подлезания большая
  •  Дуга для подлезания малая
  •  Нестандартное оборудование и др.
Кабинет педагога-
психолога
Проведение
подгрупповой и
индивидуальной
развивающей и
коррекционной
работы с детьми, в
том числе детей с
ОВЗ и детей-
инвалидов, а также
для проведения
консультативной и
просветительской
деятельности с
педагогами и
родителями
(законными
представителями)
воспитанников.
Диагностический и коррекционный
материал, развивающие игры,
дидактические и наглядные пособия и
игрушки.
Кабинет учителя-
логопеда
Проведение
подгрупповой и
индивидуальной
коррекционной
работы с детьми, в
том числе с детьми с
ОВЗ, детьми-
инвалидами по
устранению речевых
дефектов и
предупреждению
возможных
трудностей в
усвоении школьных
знаний,
обусловленных
речевым
недоразвитием, а
также для
проведения
консультативной и
просветительской
работы с родителями
(законными
представителями)
воспитанников.
Диагностический и коррекционный
материал, развивающие игры,
дидактические и наглядные пособия и
игрушки

На территории МБДОУ детский сад-ясли «Орлёнок» оборудованы
следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, детьми
с ОВЗ и детьми-инвалидами: прогулочные участки, спортивная площадка.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,
газоны, клумбы и цветники.
Прогулочные участки.
На территории находятся 6 прогулочных участков. Для защиты детей
от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены
теневые навесы. Участки оснащены игровым оборудованием.
Прогулочные участки предназначены для прогулок, наблюдений,
игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности,
индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Спортивная площадка.
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по
физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых
мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-
инвалидами и детьми с ОВЗ.
На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка,
прыжковая яма, лестница для лазания металлическая, брус деревянный,
лестница-бабочка для лазания, баскетбольный щит.

Библиотека

Библиотечный фонд МБДОУ детский сад - ясли «Орлёнок» укомплектован согласно п.1, п.3 ст.18 ФЗ от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Библиотечный фонд содержит печатные учебные издания, электронные учебные издания, методические издания, периодические издания.

Спортивные объекты

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения разнообразной активной деятельности воспитанников
в МБДОУ детский сад - ясли «Орлёнок» оборудованы и функционируют
следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с
детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья:

Наименование объекта Назначение

Физкультурный зал

Физкультурный зал предназначен для проведения
- утренней зарядки, занятий физической
культурой с детьми, том числе с детьми-
инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
- для проведения спортивных праздников,
развлечений всех возрастных групп;
- для проведения спортивных соревнований с
участием родителей (законных представителей)
воспитанников.
Физкультурный зал оснащён мебелью,
соответствующей требованиям, установленным
техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной
работы, утренней гимнастики, занятий
физической культурой и спортивных развлечений
используется музыкальное сопровождение. В
физкультурном зале имеется стандартное и
нестандартное оборудование.
Всё это позволяет организовать работу по
сохранению и укреплению здоровья детей,
созданию положительного психологического
климата в детских коллективах, а также
всестороннему развитию каждого ребёнка.

Спортивная площадка

На территории МБДОУ детский сад - ясли
«Орлёнок» располагается спортивная площадка,
способствующая полноценному физическому
развитию, укреплению здоровья ребёнка и
всестороннему развитию его личности.
Спортивная площадка предназначена для
проведения занятий физической культурой на
открытом воздухе, спортивных и подвижных игр,
досуговых мероприятий, праздников с
воспитанниками, в том числе с детьми- инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья
На площадке имеется спортивное оборудование:
беговая дорожка, прыжковая яма, лестница для
лазания металлическая, брус деревянный,
лестница-бабочка для лазания, баскетбольный
щит.

Физкультурные уголки

В группах оборудованы физкультурные уголки
для проведения оздоровительно-
профилактической работы с детьми в группе, в
том числе с детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья; для
развития двигательной активности и физических
качеств детей, расширения индивидуального
двигательного опыта в самостоятельной
деятельности, формирования у детей, в том числе
у детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья осознанного отношения
к своему здоровью и здоровью окружающих.

Средства обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья. Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе и с детьми – инвалидами, и детьми с ОВЗ в МБДОУ детский
сад/ясли «Орлёнок» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты в МБДОУ детский сад - ясли «Орлёнок» для проведения практических занятий с воспитанниками, детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены
средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, в том числе детей – инвалидов и детей с ОВЗ. В МБДОУ детский сад - ясли «Орлёнок» имеется музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога - психолога, кабинет учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование. В кабинете учителя-логопеда имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МБДОУ детский сад – ясли «Орлёнок» созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
— входы МБДОУ детский сад – ясли «Орлёнок» оборудованы
пандусами, установлены кнопки вызова помощника для маломобильных групп населения.
— имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
— при входе в МБДОУ детский сад – ясли «Орлёнок» и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника  уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
— при входе в МБДОУ детский сад – ясли «Орлёнок» имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
В соответствии с Паспортом доступности МБДОУ детский сад – ясли «Орлёнок» для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями
законодательства запланированы до 2024 года.

Специальные условия питания

Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. МБДОУ детский сад- ясли посещают дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которые не имеют ограничений в питании, соответственно разработанное  10-дневное меню соответствует их потребностям. В МБДОУ детский сад - ясли «Орлёнок» организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания, утвержденного заведующим. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба. Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка; - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд; - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи; - соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания). Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся в кладовой с соблюдением санитарных правил и норм. Для детей с пищевой аллергией составляется специальное меню диетсестрой под руководством медсестры. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. В правильной организации питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»». 

Специальные условия охраны здоровья

Большое внимание в МБДОУ детский сад - ясли "Орлёнок" уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В детском саду имеется лицензированный медицинский блок, который состоит из трех кабинетов: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет медсестра, которая работает по договору от ГБУЗ «Тоцкая районная больница». Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живёт, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому вопросы здоровьесбережения воспитанников отражаются в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования (реализация образовательной области «Физическое развитие»). В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём:
- оптимизации режима дня, времени занятий (все виды режима дня и занятия разработаны с учетом требований СанПиН (СП 2.4.3648-20);
- осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур;
- обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
- формирования у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения.
В детском саду для охраны, укрепления здоровья детей и всестороннего физического развития созданы благоприятные условия.
Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям,
имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей в группах находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование в физкультурном зале, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы);
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, осанки;
-наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
-дыхательная гимнастика;
-С-витаминизация;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя гимнастика;
-корригирующая гимнастика;
-физкультурные занятия;
-закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам

Для обеспечения доступа к информации, представленной на официальном сайте МБДОУ детский сад- ясли "Орленок" и ее использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, установлена версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Не предусмотрено

Специальные технические средства обучения

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве специальных технических средств обучения используются световые столы планшеты для работы с песком

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Орлёнок» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Орлёнок» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie